Об автошколе
Оренбургский учебно-курсовой комбинат был основан 01 сентября 1939 года и представлял из себя курсовую базу, которая подчинялась Куйбышевскому учебному комбинату. Эта база была образована в сентябре 1939 г. Была набрана одна группа из 30 человек. В Чкаловской (Оренбургской) области самостоятельная автошкола была лишь в г. Орске.
Первая группа проводила свои занятия в здании, где ныне находится Дом офицеров. Была выделена одна угловая комната на 2-ом этаже, с выходом окон на ул. Краснознаменную. Первый директор курсовой базы был Глассон, Завучем был Колесников. Постепенно стали набирать все больше учащихся. Мест стало не хватать и базу перевели в здание бывшей Совпартшколы на Хлебном переулке дом №2.
Обучение велось 3 месяца, выпускались стажерами. Наполняемость групп была 30 человек. Курсы были платные, платили 705 руб. за весь курс обучения. В курсовой базе было два автомобиля Газ – АА (полуторка) и ЗиС. Преподавателей набирали из г. Куйбышева (Самара). Условий для проведения занятий не было. Совершенно отсутствовали какие либо наглядные пособия.
С началом великой отечественной войны база расширилась, стала называться «Чкаловская областная автошкола «Трансэнергокадров». Школа подчинялась Москве. В школе были три автомашины ГАЗ – АА (полуторка). Во время войны школа готовила для фронта одновременно 5-6 групп. Обучение стало бесплатным, часть учащихся находилось на казарменном положении. Учащимся давали по 22 часа вождения автомобиля (после войны – по 70 часов). В этот период школа работала с 8.00 до 23.00. Школа находилась на ул. Пролетарской дом №70, затем ее перевели на пересечение ул. Оржоникидзе и ул. Корецкой. В 1943 году школа стала называться «Авто-учебным батальоном». И на тот момент школе принадлежало 4 машины.
В 1944 г. школа переехала на ул. Пролетарская, д.100. В этом же году впервые набрали 5 групп девушек, для обучения на водителя автомобиля. Автошкола стала называться «Учебным комбинатом» с 1944 года, т.к. была расширена сеть учебных курсовых баз. Оренбургскому учебному комбинату стала подчиняться автошкола г. Орска, Сорочинская, Медногорская и Бузулукская курсовые точки, а весь комбинат подчинялся «Трансэнергокадрам» города Москвы.
За весь период войны сотрудники школы подготовили сотни водителей юношей и девушек, из которых большая часть ушла на фронт. За хорошую работу сотрудников премировали грамотами и фотографировали для газеты «Чкаловская коммуна».
После войны директором «Учебного комбината» стал Лев Григорьевич Курчанов.
27 января 1955 году «Учебный комбинат» стал называться «Чкаловский учебный комбинат «Минавтодора». В последствии руководителями учебного комбината были Курганов И.М., Копличенко И.М., Терновский П.И., Ежов П.А.
Некоторое время учебный комбината был расположен на Сакмарском переулке дом №5. Комбинат оснащался новым оборудованием. Новые наглядные пособия создавались руками преподавателей и мастеров. Росло и количество выпущенных водителей автотранспорта. Росла сеть курсовых баз и школ.
Но особенно яркий след о себе оставили Богатов А.М. и Авеличев К.Т. С их именами связано строительство нового здания учебного комбината, в котором располагается «Учебный комбинат» и «Оренбургская автошкола».
Богатов Алексей Михайлович – подполковник в отставке, в 1967 году начал строительство типового трехэтажного здания «Учебного комбината»по ул. Лесозащитной, а затем по состоянию здоровья перешел на преподавательскую работу.
Авеличев Константин Тихонович, полковник в отставке, продолжил дело начатое предшественником, довел строительство школы до конца в 1969 году, активно сам включился и увлек весь коллектив по оснащению и оборудованию учебных кабинетов. В 1970 году построили гараж для авто-техники. Во всех кабинетах установлена киноаппаратура, сделано множество действующих электрифицированных макетов и агрегатов.
В СССР часто проводились областные и местные соревнования между автошколами. В подобных соревнованиях «Оренбургский учебный комбинат» занимает неизменно первые места по всем показателям. Под его руководством учебный комбинат занял в 1972 году на смотре – конкурсе учебных комбинатов РСФСР,второе место, разделив призовое место с «Ленинградским учебно-курсовым комбинатом», оставив позади, за собой комбинаты Москвы, Челябинска, Свердловска, Уфы и других крупнейших городов СССР. Это был несомненный успех! В 1972 году в комбинате построено пятиэтажное общежитие для учащихся на 400 мест, а также в октябре месяце автодром для первоначального обучения вождению автомобилей и повышения качества обучения курсантов. Впервые в 1974 году«Оренбургский учебный комбинат» начала готовить водителей автобусов для городского транспорта из лиц ранее не работавших водителями. Также мастера вождения активно участвовали в уборке урожая. В 1976 году на уборке участвовало 20 автомобилей «Оренбургского учебного комбинат».
С 1977 года государством финансировалась стипендия, будущим водителям автомобиля ежемесячно выплачивали по 44.5 руб., а водителям автобусов – 89 руб.
В 1977 году учебному комбинату подчиняются 4 автошколы – Оренбургская, Орская, Бугурусланская, Бузулукская. Каждая школа имела сеть курсовых баз, где готовили водителей 3-го класса. Особенно крупной считалась Орская школа.
Преподаватели и мастера в этот период ездили учиться во многие комбинаты, чтобы потом все лучшее внедрить в оборудование кабинетов. На это выделялись большие средства.
На 1 января 1977 года Оренбургская автошкола выпустила 582 водителя автобусов, в это же время впервые начинают готовить мастеров практического обучения вождению. С марта этого же года стали проводиться курсы по повышению квалификации мастеров практического обучения (раньше эти подготовка проходила только в Москве).
«Оренбургский учебный комбинат» рос с каждым годом в количественном и качественном отношении.
С 1984 года директором учебного комбината назначен Богатов Борис Алексеевич. На его долю выпало не спокойное время. Перестройка, распад Советского Союза, экономическая нестабильность. Основной задачей было выжить, сохранив, то, что создавалось годами. Многих усилий стоило сохранить трудовой коллектив, поддерживать школу необходимым инвентарем и техникой, сохранив авторитет и независимость. Но что не убивает, делает нас сильнее! Автошкола выжила и до сих пор считается одной из лучших в Оренбурге и Оренбургской области.
В 1996 году Оренбургский головной учебно-курсовой комбинат АТК «Оренбургавтотранс» объединяет три учебно-курсовых комбината и 13 учебно-курсовых пунктов. За достигнутые успехи по подготовке и повышению квалификации водителей и инженерно-технических работников, расширению учебно-производственной базы, культуру производства комбинату присвоено звание «Предприятие высокой культуры».
В смотре-конкурсе среди учебных комбинатов России ему 11 раз присуждались первые и два раза вторые призовые места Министерства автотранспорта и объединения «Уралавтотранс» с вручением Дипломов.
Оренбургский головной учебно-курсовой комбинат АТК «Оренбургавтотранс» награжден переходящим Красным знаменем, переданным ему на вечное хранение. На тот момент в учебном комбинате проходят подготовку и повышают квалификацию более 5500 водителей и инженерно-технических работников в год.
В учебных помещениях размещены 90 учебных кабинетов для технического обучения и практических занятий, библиотека с технической литературой.
Оренбургский головной учебно-курсовой комбинат АТК «Оренбургавтотранс» осуществлял методическое руководство учебными комбинатами городов зоны Урала (Челябинска, Перми, Екатеринбурга, Кургана, Тюмени, Уфы).
В настоящее время управлением организации занимается Богатов Алексей Борисович.